06:44 В старшей группе прошла интересная познавательная неделя на тему «Роботы» | |
Участниками познавательной недели, тему которой предложил Кирилл П. стали любознательные дети старшей группы «Звездочка». Знакомство с миром роботов началось с изучения художественной литературы, мультфильмов. Мультфильмы «Незнайка и его друзья» и «Незнайка в Солнечном городе» познакомили детей с творчеством детского писателя Н. Носова, который не только придумал замечательных героев – коротышек, но и рассказал нам о необыкновенных изобретателях, живших в этом городе, фантастических машинах и механизмах, придуманных и сконструированных ими для удобства и комфорта жизни жителей. Обсуждая данную тему, детям было интересно узнать «Откуда взялись, роботы?», «Почему они выходят из под контроля?», «Для чего нужны батарейки роботам?» … Чтобы ответить на эти и другие вопросы, Ребята обратились к истории, к древности. И узнали, что идея создания механических устройств, своим внешним видом и действиями подобных людям или каким-либо живым существам, увлекала человечество с незапамятных времен, что в легендах и мифах человек стремился создать образ рукотворных существ, наделенных фантастической физической силой и ловкостью, способных летать, жить под землей и водой, действовать самостоятельно и в то же время беспрекословно подчиняться человеку и выполнять за него самую тяжелую и опасную работу. Из интернета ребята узнали, что существуют не только промышленные, исследовательские роботы, но и разработано много роботов помощников, которые способны облегчить работу по дому. Роботы – помощники способны приготовить обед, помыть окна, прибраться в доме, заправить кровать, собрать в огороде клубнику, ухаживать за больным и т.д. Из стихотворения Валерия Медведева «Про мальчика Федю» ребята поняли, что робот – обычная машина. Он не умеет думать. Он работает лишь по заданной человеком программе. Кроме того робот может сломаться и наделать много бед. И починить робота может только человек. Ребята играли в игру «Мой робот», где один ребенок становился роботом, а другой руководил его действиями и говорил куда идти и что делать. Обсудив полученный опыт, пришли к выводу, что управлять роботом сложнее и более ответственно, чем просто выполнять чьи-то приказы. Работая по теме, ребята поняли, что в отличие от человека робот не умеет радоваться, грустить, смеяться, скучать, думать, дружить, любить, фантазировать. Благодаря фантазии и уму человека роботы и появились на свет. .В конце недели подводя итоги по теме, детьми была выполнена работа по созданию своих объемных больших роботов. Разделившись на две команды «мальчики и девочки» создали своих роботов и придумывали им имена. Детки получили заряд положительных эмоций от проделанной работы. | |
|
Всего комментариев: 0 | |