Вторник, 19.03.2024, 06:30
Приветствую Вас, Гость

 

Структурное подразделение

«Мобильная лекотека»

В МБДОУ д/с № 3 «Тополек» функционирует структурное подразделение «Лекотека», созданное в рамках реализации проекта «Мобильная лекотека», получившего грантовую поддержку Фонда поддержки детей, оказавшихся в трудной жизненной ситуации.

 «Лекотека» – это служба психологического сопровождения и специальной педагогической помощи родителям, воспитывающим детей с выраженными нарушениями и проблемами развития. Лекотеки используют семейно-централизованную игру для включения детей с особыми нуждами в социум, во взаимодействие с окружающим миром. Иными словами она подразумевает еженедельные, бесплатные, индивидуально-коррекционные занятия для детей  с особенностями развития  не имеющими возможности посещать дошкольное учреждение.

Целью создания лекотеки является обеспечение психолого-педагогического сопровождения детей от 2 месяцев до 7 лет с нарушениями
развития для социализации, формирования предпосылок учебной деятельности, поддержки развития личности детей и оказания психолого-
педагогической помощи родителям (законным представителям).

Специалисты структурного подразделения «Лекотека» реализуют индивидуально-ориентированные коррекционно-развивающие программы и проводят работу по психологическому сопровождению семьи, преимущественно в процессе игровой деятельности.

  • Руководитель подразделения Чугуева Наталья Михайловна
  • Педагог- психолог Краснощёкова Елена Михайловна
  • Учитель -логопед Рыль Наталья Александровна
  • Учитель -дефектолог Капошина Анна Николаевна

Цели лекотеки:

  • Создание благоприятных условий для развития личности ребенка.
  • Психологическая поддержка семьи ребенка с нарушением развития.
  • Содействие решению психологических проблем, препятствующих поступлению детей в дошкольные образовательные учреждения, помощь в адаптации в семье и других социальных группах.


Задачи лекотеки:

  1. реализация образовательной программы, разрабатываемой исходя из особенностей психофизического развития и индивидуальных возможностей воспитанников, принимаемой и реализуемой лекотекой самостоятельно;
  2. проведение психопрофилактики, психотерапии и психокоррекции средствами игры у детей от 2 месяцев до 7 лет с нарушениями развития;
  3. обучение родителей (законных представителей), специалистов государственных образовательных учреждений методам игрового взаимодействия с детьми, имеющими нарушения в развитии;
  4. проведение психопрофилактической и психокоррекционной работы с членами семьи ребенка от 2 месяцев до 7 лет с нарушением развития;
  5. психолого-педагогическое обследование детей от 2 месяцев до 7 лет с нарушениями развития при наличии согласия родителей (законных представителей);
  6. помощь  родителям    (законным     представителям) в подборе адекватных средств общения с ребенком;
  7. подбор индивидуальных техник формирования предпосылок учебной  деятельности ребенка;
  8. поддержка инициатив родителей (законных представителей) в
    организации программ взаимодействия семей.

Результат работы:

Так как дети и семьи, получающие помощь в «Лекотеке» могут иметь разные по природе, сочетанию или тяжести нарушения и проблемы, то постановка целей в ежегодном индивидуальном плане, а значит и результаты сугубо индивидуальны для каждой семьи и ребенка. Позитивным результатом следует считать достижение краткосрочных целей, которые признаны специалистами реальными для данного ребенка и семьи на данном этапе.

«Лекотека» работает 2 дня в неделю:

Понедельник - проведение группового занятия с детьми с 15.15 до 16.45

Четверг - проведение индивидуальных занятий с детьми с 15.30 до 17.30

Дети посещают «Лекотеку» вместе с родителями. 

Основными формами работы с ребенком и семьей являются индивидуальные и групповые игровые сеансы, тренинги, консультации.

Наши занятия включают:

  • Игровые развивающие занятия в сенсорной комнате.
  • Пальчиковые игры – способствуют развитию мелкой моторики и как следствие, благотворно оказывают влияние на развитие речи ребенка. 
  • Логопедические разминки – непосредственно влияют на развитие речи ребенка. 
  • Подвижные игры – помогают развитию навыков ходьбы, переступания, бега, прыжков, координации движений. 
  • Продуктивные занятия (рисование, лепка, аппликация, конструирование) – помогают развивать мелкую моторику кистей рук. 
  • Театрализация (кукольная сказка) – знакомит с родной культурой, с сказочным детским фольклором.

Для родителей  мы организуем:

  • Консультации
  • Круглые столы
  • Тренинги
  • Общие родительские собрания
  • Групповые занятия 
  • Проективные методики (рисование)
  • Домашние задания
  • Выезд на дом социального педагога
  • Совместное чаепитие
  • Музыкальные вечера
  • Семейные творческие конкурсы
  • Праздничные мероприятия

На наших занятиях родители на практике узнают, чем можно заниматься с ребенком с самого раннего возраста.