Вторник, 19.03.2024, 11:03
Приветствую Вас, Гость

         

                    Режим работы ДОУ

            понедельник:    7.30-18.00

            вторник:            7.30-18.00

            среда:                7.30-18.00 

            четверг:             7.30-18.00  

            пятница:            7.30-18.00

            суббота:             выходной

            воскресенье:     выходной


 

"Папа, подари мне куклу..."

                   Или о том, какая роль в жизни детей отводится игрушкам.

  С первых дней жизни ребёнка игрушка занимает значительное место в его деятельности, помогает развиваться и самоутвердиться формирующейся личности.

    Родительской любви присуще сделать ребёнка счастливым, наполнить его жизнь разнообразными впечатлениями, удовлетворить возникающие потребности. Серьёзное отношение родителей к игрушке, как к живому другу своих детей,- залог успеха в воспитании умения дружить, формировании таких качеств, как доброта, и сочувствие. Необходимо стремиться, чтобы ребёнок дорожил игрушками, никогда не соглашался бы обменять на другие, новые и красивые. Через игрушку нужно помочь ребёнку почувствовать известную народную мудрость: "Старый друг- лучше новых двух!". Чтобы правильно выбрать игрушку ребенку, нужно знать возрастные особенности его развития. Уже в раннем возрасте ребенок испытывает интерес к познанию, исследованию всего, что его окружает. Малышу необходимы игрушки яркие, звучащие, приятные на ощупь. Дети с удовольствием включают в игру личные игрушки. От простого манипулирования игрушкой ребенок постепенно переходит к выполнению ею непосредственно игровых функций. Общеизвестно, что в воспитании нет мелочей. Небрежного отношения к игрушке нельзя допускать даже случайно. Обращая внимание на то, что они -живые друзья, надо и обращаться с ними, как с живыми. Нельзя игрушечного зайку поднимать с пола за уши, "ему ведь больно". Каждая мелочь в поведении таких авторитетных для ребенка людей, как мать и отец, не остаётся им не замеченной. Игрушка может стать самым настоящим помощником в регулировании поведения ребёнка. Конечно, когда родители осуждают поведение малыша, это весомо и значимо, но если "осуждает" игрушка, значимо вдвойне, ведь с ней у ребенка устанавливаются эмоциональные отношения. Как спутник игры, она приносит ему радость, удовлетворение, уверенность в себе, нередко эффектно используется, чтобы указать ребенку на его ошибки, недостатки. Игрушку можно использовать для востановления контакта с детьми в конфликтной ситуации. Жизнь малыша неотделима от игры. Именно так можно эффективно влиять на всестороннее развитие ребенка. С этой целью уже в раннем возрасте нужно научить его использовать в своей деятельности самые разнообразные игрушки: дидактические (мозаика, пирамидка, лото), строительный материал, для театрализованной деятельности (пластмассовые или резиновые в виде персонажей известных сказок), музыкальные, моторные (мячи разного размера, игрушки на колёсах, а также спортивный инвентарь). Большие возможности для разнообразных игр создаёт домашний спортивный комплекс, овладевать которым детям помогают родители. Чтобы вести серьёзную воспитательную работу с помощью игрушек, необходимо выделить в доме место для игрового уголка. Он поможет формировать у ребенка такие качества, как аккуратность, самостоятельность, ответственность. Первой и самой важной обязанностью малыша по дому должно быть поддержание порядка в игрушечном хозяйстве. Проявление любви к своим игрушкам, забота о них- это первые ростки ценных качеств характера. Подарить ребенку игрушку- это значит подарить ему радость общения, радость познания мира. Принимая участие в играх малыша, находясь рядом с ним, научите его быть человеком среди игрушек, и тогда он станет настоящим человеком среди людей!

 

 

ГИМС МЧС предупреждает!

Основные правила безопасности детей на воде

Что нужно знать родителям про безопасность детей на воде

Правила безопасного поведения на льду