12:26 В ДОУ прошли открытые оздоровительные прогулки | |
Значение прогулки в настоящее время увеличивается в связи с тем, что ФГОС ДО к структуре основной образовательной программы дошкольного образования предусматривает решение программных образовательных задач в совместной деятельности взрослого и детей, а также в самостоятельной деятельности не только в рамках непосредственно образовательной деятельности, но и при проведении режимных моментов, одним из которых является прогулка. Поэтому правильно организованные и продуманные прогулки помогают создать условия развития ребёнка, открывающие возможности для позитивной социализации детей, их личностного развития, инициативы и творческих способностей. В феврале в нашем дошкольном образовательном учреждении прошли открытые оздоровительные прогулки, цель проведения которых - укрепление здоровья детей, развитие их физических и умственных способностей. При организации прогулок педагоги продемонстрировали интегрированную реализацию задач всех образовательных областей, соблюдалось разумное чередование совместной деятельности с воспитателем и самостоятельной деятельности детей, специально организованных образовательных ситуаций и свободно игровой и практической деятельности по выбору детей, физических и умственных нагрузок, активной деятельности и отдыха. Ребята первой младшей группы «Солнышко» отправились в «Путешествие в зимний лес». По дороге малыши рассматривали снег и сугробы, играли со снежинками, помогали кустику укрывать корешки, чтобы ему было теплее. Использование в работе с детьми проблемной ситуации позволила детям познакомиться с Зайчиком и Мишкой, которые поиграли с детьми в подвижные игры, покормили птиц, а также нарисовали «волшебными палочками» лучики солнышку. А затем, ребята нашли коробку, которую забыл Мишка, оказалось, что она с подарками: куклами, санками, игрушками. Организовали и провели прогулку воспитатели Антипова И.А., Бегунцова Н.В., младшие воспитатели Буйницкая Г.М. и Воронова К.В. Ребята второй младшей группы «Звездочка» с воспитателем Дудкиной Т.Г. и младшим воспитателем Кузнецовой И.Н.совершили тематическую «Снежную прогулку». Используя в работе такие методы и приемы, как художественное слово, загадки, игры и упражнения, трудовые поручения и проблемные ситуации позволило сделать прогулку содержательной и интересной. Прогулка для ребят средней группы «Радуга» была организована в виде квест-игры «Признаки весны». Изюминка такой организации игровой деятельности состояла в том, что, выполнив одно задание, дети получали подсказку к выполнению следующего, что являлось эффективным средством повышения двигательной активности и мотивационной готовности к познанию и исследованию. Квест – игра началась с того, что на площадке дети нашли письмо от Весны, где она просила помочь спасти ее от Старушки-Зимы, найти ее приметы на участке при помощи карт-подсказок. Для детей был составлен маршрут, по которому дети следовали. В процессе игры воспитанники совместно с педагогом Александровой А.А. и младшим воспитателем Хрячковой В.Д. последовательно двигались по этапам, решая различные задания. Ребята проявляли смекалку, наблюдательность, находчивость и сообразительность. Дети наблюдали за небом, снегом, проталинками на участке, разгадывали загадки. Играли в подвижные игры «Раз, два, три – к дереву беги», «Перелет птиц». Ребята активно откликнулись помочь сосне, собрали ее шишки, а также птицам насыпали в кормушки корм. И, конечно, в конце путешествия все ребята получили награду из сундучка от Весны, в котором лежали цветные мелки. Дети стали рисовать солнышко на асфальте, для того чтоб Весна не заблудилась. Воспитатель старшей группы «Солнечные лучики» Вебер Т.Н. и младший воспитатель Кашубина Т.С. организовали для ребят познавательно-исследовательскую прогулку «Поиск воздуха». Путешествуя на волшебном шаре, ребята наблюдали за облаками, играя в игру « На что похожи облака?», повстречались с «Воздушным человечком», который очень хотел узнать, что такое воздух, как он образуется, имеет ли он запах, можем ли мы его чувствовать. Интересно и весело прошли игры поисковой направленности «Поймай мыльный пузырь», «Где что можно делать», «Согласны не согласны», «Узнай по запаху». В конце путешествия ребята нарисовали цветной водой картину воздушному человечку, чтобы он пролетая мимо детского сада, вспоминал проведенное с ними путешествие. О том, что происходит с деревьями зимой и весной ребята подготовительной к школе группы «Теремок» узнали вместе с воспитателем Аверьяновой М.И и младшим воспитателем Сафиулиной О.Н., совершив экскурсию на лесную полянку дошкольного учреждения. Используя вопросы поискового характера, наблюдения, трудовые поручения, индивидуальную работу и игры, ребята узнали, как зимуют и просыпаются деревья, какую защиту они имеют от промерзания, как молодые поросли и старые деревья переносят холода. Проведенные мероприятия показали, что если воспитатель сумеет заинтересовать и обогатить знания детей, то прогулка всегда будет радостной, интересной и познавательной. | |
|
Всего комментариев: 0 | |