17:28 В ДОУ прошла интересная тематическая неделя "Буквы" | |
Установка на активность ребёнка и способность к самообучению (чему он научился сам, научился у нас и вместе с нами) сделали важными положения образовательного стандарта о поддержке детской инициативы, в том числе и как нового способа планирования от детей или следуя за детьми. В нашем ДОУ дети старшего дошкольного возраста сами формулируют названия и содержание тематических недель, вырабатывая совместный план действий в ходе активного обсуждения идей. Так, в подготовительной к школе группе «Радуга» была сформулирована тема недели «Буквы», основанная на желании детей больше узнать о буквах. На первом этапе ребята, используя «модель трёх вопросов», определили план работы, который включал вопросы, на которые они хотели получить ответы: «Для чего надо уметь читать?», «Как появились буквы?», «Что я знаю об азбуке?» «Как нам найти ответы на наши вопросы?». Далее ребята совместно с воспитателем Александровой А.А. разработали план образовательной деятельности «Паутинка», в процессе которого дети смогут найти ответы на поставленные вопросы. На третьем этапе дошкольники совместно с воспитателем подобрали различные средства реализации дальнейших целевых действий, определили источники информации. В ходе реализации проекта «Буквы» ребята получили ответы на интересующие их вопросы. В непосредственно образовательной деятельности с детьми была проведена познавательная беседа «История Азбуки и Букваря». Ребятам объяснили значение слов: азбука, алфавит, букварь. В свободной деятельности в центре развития речи «Речецветик» , дети с большим интересом рассказывали, что они узнали нового, отгадывали загадки, читали стихи о буквах, азбуке, пробовали собрать мозаику «Азбуку» из подходящих по форме фрагментов рисунка и складывали целое изображение. В центре творчества «Веселый карандаш» из пластилина слепили «Пластилиновую азбуку», из фольги сделали буквы и составили алфавит, из цветной бумаги вырезали и наклеили предметы, начинающиеся с любимой буквы. Так же нарисовали на бумаге и вырезали буквы, которыми украсили группу. В центре математики пробовали выложить из счетных палочек и геометрических фигур знакомые буквы, считали какое количество необходимо для той или иной буквы, проводили сравнение. В игровой форме ребята разгадывали ребусы, собирали разрезные картинки-буквы, на ощупь отгадывали буквы и многое другое. В центре физического развития с большим интересом приняли участие в подвижной игре «Подвижный алфавит». В центре конструирования «Конструкторское бюро» дети конструировали буквы из различных видов конструктора: из магнитного, пластмассового, металлического и лего-конструктора. Чтобы поддержать интерес ребят к теме «Буквы» и закрепить их знания, были оформлены дидактические игры, как промышленного производства, так и созданные воспитателем: «Четвертый лишний», «Ребусы», лото «Чтение», «Прочитай по первым буквам», «Расшифруй слово», «Дорисуй букву», «Продолжи слово». Совместно с родителями и педагогом ребята пополнили книжный уголок новыми книгами познавательной и художественной литературы. С удовольствием приносили и показывали другим ребятам свою азбуку, делились впечатлениями о прочитанных буквах и словах. Родителям было рекомендовано продолжать дома знакомить детей с буквами и звуками посредством цикла образовательных и развлекательных видеопрограмм для детей «Уроки тетушки Совы», «Азбука-малышка». Итогом своей проектной деятельности ребята предложили идею создать свой «Живой алфавит», где буквами стали сами дети. Тематическая неделя «Буквы» в подготовительной группе «Радуга» прошла ярко и продуктивно. | |
|
Всего комментариев: 0 | |