16:25 Школа молодого педагога | |
С целью повышения психолого-педагогической компетентности воспитателей в вопросах реализации образовательной области «Речевое развитие», в ДОУ прошел семинар «СОВРЕМЕННЫЕ ПОДХОДЫ К ОРГАНИЗАЦИИ РЕЧЕВОГО РАЗВИТИЯ ДОШКОЛЬНИКОВ В СООТВЕТСТВИИ С ТРЕБОВАНИЯМИ ФГОС ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ» Организовали и провели семинар старший воспитатель Дебелая Е.В. и учитель – логопед Рыль Н.А. Первая часть семинара была посвящена проблеме развития коммуникативных и речевых навыков дошкольников, педагоги рассмотрели методы и приемы речевого развития дошкольников на каждом возрастном этапе, выделили основные требования к качеству речи педагога дошкольного учреждения. Во второй части учитель-логопед Рыль Н.А. познакомила с методикой формирования фонетико-фонематического слуха. Всем известно, что дети обучаются речи со слуха. Но не все знают, что “слухов” у человека, по крайней мере, три. Первый слух – физический. Он позволяет нам слышать звуки окружающего мира: журчание воды, шелест листьев и т.д. Второй слух – музыкальный. Это тонкий слух, позволяющий человеку наслаждаться прекрасной музыкой. Третий слух – речевой. Этот слух имеет особенное значение, так как благодаря ему мы обретаем способность различать все тонкости звуков человеческой речи. Доказано, что можно иметь замечательный музыкальный слух и плохой речевой, и наоборот. Если говорить более точно, в речевом слухе содержится еще один – фонематический. Он необходим для того, чтобы мы овладели фонематической системой, так сказать “кодом” языка. Речевой слух позволяет улавливать те особенности звуков, благодаря которым смысл одного слова отличается от смысла другого. Чаще всего несформированность фонематического слуха отражается в виде нарушений звукопроизношения, ребёнок не только плохо дифференцирует на слух некоторые звуки, но и не овладевает их правильным произношением. Особые трудности возникают у этих детей на этапе обучения грамоте, а именно чтению и письму, что приводит к таким речевым нарушениям, как дислексия и дисграфия, а это влечет за собой новый клубок проблем: наблюдается снижение успеваемости, появляется тревожность, неуверенность в своих силах, резко снижается самооценка. Таким образом, проблема развития у детей фонематического слуха является одной из важнейших при подготовке детей к освоению грамоты. Как правильно и поэтапно развивать фонематический слух и восприятие педагоги узнали из презентации. В конце выступления педагогам были предложены памятки с играми по формированию фонематического слуха у детей с 3 до 7 лет. | |
|
Всего комментариев: 0 | |