18:42 Рекомендации специалистов | |
Основная образовательная программа нашего ДОУ направлена на формирование и гармоничное развитие личности ребенка, подготовку его к успешному переходу в новый социальный статус. Говоря о всестороннем развитии детей, нельзя не коснуться наиболее важного, на наш взгляд, вопроса овладения родным языком, поскольку речь является основой общего интеллектуального развития. Все психические процессы - восприятие, память, мышление, воображение, целенаправленное поведение – развиваются с прямым участием речи , а значит, нарушение в формировании одной функции неизбежно повлечет за собой нарушение в развитии другой. Поэтому крайне важно вовремя выявить возникшие трудности, принять все возможные меры по их устранению и предупреждению возникновения более глубоких отклонений. «Сегодня я вас приглашаю посетить семинар – практикум «Заставим язычок трудиться, и познакомлю вас с методикой проведения артикуляционной гимнастики» - такими словами начался семинар учителя-логопеда Рыль Н.А.для педагогов детского сада. Речевые нарушения у детей – серьёзная проблема нашего времени. Поэтому с целью профилактики возникновения речевых нарушений, их коррекции, начиная с младшего дошкольного возраста, необходимо применять в работе игры и упражнения, направленные на развитие слуха, дыхания и речевого аппарата. В этом нам поможет использование артикуляционной гимнастики. При ее использовании органы артикуляции детей становятся подвижными, речь детей становится чище. Упражнения бывают статические (неподвижные) направленные на удержание определенного положения губ, языка; - динамические (подвижные) требуют ритмичного повтора движений, координации движений и переключаемости; Все упражнения объединяются в комплексы, каждый из которых имеет определенную направленность. В младших группах берутся упражнения на развитие основных движений, в средних – на их совершенствование и отрабатывание групп звуков (свистящие и шипящие), в старших – для сонорных звуков. Педагогам были предложены информационные листы с рекомендациями по проведению упражнений артикуляционной гимнастики: когда и как правильно и последовательно выполнять нужные упражнения и что для этого необходимо, был предложен и показан примерный комплекс артикуляционной гимнастики Учитель-дефектолог Капошина А. познакомила педагогов с основными направлениями работы при подготовке детей с ОВЗ к школьному обучению. В своем выступлении Анна Николаевна рассказала о трех основных блоках работы: I блок – Работа с детьми. Этот блок содержит три направления. Развивающая работа с детьми. Диагностика. Коррекционно-развивающая работа (групповая и индивидуальная) с детьми. II блок - Работа с родителями. Этот блок содержит три направления. 1.Психологическое просвещение родителей по вопросу подготовки ребенка к школе. 2. Индивидуальное консультирование 3. Нетрадиционная форма организации работы с родителями. III блок – Работа с педагогами по вопросу подготовки детей к обучению в школе. Этот блок содержит 4 направления работы. 1. Групповая работа с педагогами по психологическому просвещению. 2. Индивидуальное консультирование педагогов. 3.Нетрадиционная форма организации. 4. Связь со школой. В заключении специалисты сделали акцент на том, что актуальность работы по сопровождению процесса подготовки детей к школе в современных условиях очевидна, она дает положительные результаты, а главное, оказывает реальную действенную помощь детям «нормы», так и с отклонением в развитии. | |
|
Всего комментариев: 0 | |