Вторник, 16.07.2024, 06:05
Приветствую Вас, Гость
Главная » 2016 » Ноябрь » 25 » Районный семинар
07:01
Районный семинар

В рамках работы Мобильной консультации  22 ноября 2016 года на базе Управления образования состоялся районный семинар, организованный педагогом-психологом МБДОУ д\с № 3 «Тополек» Чугуевой Натальей Михайловной.  В ходе работы семинара для педагогов и специалистов дошкольных образовательных учреждений района была представлена методическая разработка по диагностированию детей на тему: «Презентация МКФ и диагностических пакетов. Разработка единых инструментов диагностирования в работе специалистов «Мобильной консультации», для педагогов участвующих в работе «Мобильная консультация», для работы с детьми не охваченных дошкольным образованием и не посещающих образовательные учреждения, но получающих дошкольное образование в виде выездных занятий в рамках «Мобильной консультации»,. Наталья Михайловна познакомила педагогов с МКФ-ДП (Международная классификация функционирования детей и подростков), на основе,  которой педагог- психолог  разработала диагностические бланки развития детей.  Наталья Михайловна рассказала о результатах такой диагностики, что педагоги и специалисты могут применять только для индивидуализации образования, то есть подстраиваться под каждого ребенка, помогать тем детям, у которых возникли определенные трудности в образовательном процессе.  Данные диагностики которые были представлены на семинаре должны помочь специалистам ДОУ отображать динамику формирования показателей, которые развиваются у дошкольников в течение всего образовательного процесса, так как отслеживая динамику развития дошкольника по показателям, тем самым можно определить, какой характер она несет: регрессивный, прогрессивный или не изменяющийся. Также Наталья Михайловна познакомила с материалом, с помощью которого можно сделать общую психолого-педагогическую оценку правильности образовательных и воспитательных поступков взрослых на разных уровнях образовательного процесса,  определить те направления, в которых дошкольнику требуется помощь. Особый акцент был сделан на важность проведения данной диагностику, которая  направлена на индивидуализацию образования, на  возможность формировать и пополнять портфолио детей, чтобы учитывать их достижения, особенности и способности. Не соблюдение правил проведения диагностики может явиться причиной потери преемственности между дошкольным и начальным образованием, так как согласно федеральному образовательному стандарту дошкольного образования, утв. Приказом Минобрнауки России от 17.10.2013г № 1155 (далее ФГОС) пункт 3.2.3. «При реализации Программы может проводиться оценка индивидуального развития детей. Такая оценка производится педагогическим работником в рамках педагогической диагностики (оценки индивидуального развития детей дошкольного возраста, связанной с оценкой эффективности педагогических действий и лежащей в основе их дальнейшего планирования). Результаты педагогической диагностики (мониторинга) могут использоваться исключительно для решения образовательных задач.»

Представленная методическая разработка педагога-психолога Чугуевой Н.М. была принята педагогами всех ДОУ с.Дзержинского, для апробации в своей работе с детьми в рамках «Мобильной консультации».

 

Просмотров: 356 | Добавил: olga | Рейтинг: 5.0/2
Всего комментариев: 0
Имя *:
Email *:
Код *: