07:59 открытые занятия в доу | |
Первый опыт и исследовательская деятельность ребенка зарождается в семье. Это познание свойств воды, песка, снега. Знакомство и исследование различных предметов. С этими материалами и их свойствами родители знакомят своих детей во время совместных прогулок и игр. Поэтому, приходя в детский сад, у детей уже складываются некоторые понятия о предметах и их свойствах. В нашем детском саду мы продолжаем развивать у детей опытно — исследовательскую деятельность , начиная с раннего возраста. Мы рассматриваем эту деятельность, как особый вид интеллектуально – творческой деятельности и как одну из форм познавательного развития. Свои знания и умения по данному вопросу в течении месяца показывали молодые педагоги нашего ДОУ в открытых мероприятиях по образовательной деятельности с элементами экспериментирования и исследования. Первые шаги по опытно — исследовательской деятельности осуществляли дети младшего дошкольного возраста совместно с педагогом Аверьяновой Мариной Иннокентьевной. В непринужденной, игровой обстановке, малыши общались с живым объектом - кроликом. Вместе с воспитателем выясняли, что же он любит кушать, а что нет, рассказывали , как выглядит домашнее животное. Восторгу и эмоциям детей не было придела. Каждый мог не только погладить кролика, но ещё и покормить. Накануне праздника 23 февраля, во второй младшей группе «Солнышко», воспитатель Сидорова Елена Анатольевна провела ряд игровых исследовательских сеансов, во время которых дети узнали, как готовится каша. Ребята проводили опыты с молоком, узнали, используя метод просеивания, как с помощью сита можно перебирать крупу. Для развития мелкой моторики и общей координации движений у детей, воспитатель использовал не только традиционные игры и игрушки, но и игры с различными материалами (рис, манка, мыльная пена). Все эти материалы помогали детям узнать не только об их традиционном применении, но и познакомиться с их свойствами. А как здорово отведать «приготовленную» своими руками кашу, за красиво сервированным столом! Ребята подготовительной к школе группы, под руководством воспитателя Дудкиной Татьяны Геннадьевны познакомили Незнайку с различными видами термометров. Используя определенный алгоритм действий, дети выясняли, как движется ртутный столбик, как правильно определить температуру тела, воды и воздуха. В результате исследовательской работы, ребята приобрели умение оценивать полученный результат, работать с дневником наблюдений, самостоятельно изготавливать термометр. Хочется поблагодарить начинающих педагогов , за их творческий подход в организации образовательной деятельности с детьми, пожелать неиссякаемой энергии, и дать мудрый совет известного педагога Василия Александровича Сухомлинского: “Умейте открыть перед ребенком в окружающем мире что-то одно, но открыть так, чтобы кусочек жизни заиграл перед детьми всеми красками радуги. Оставляйте всегда что-то недосказанное, чтобы ребенку захотелось еще и еще раз возвратиться к тому, что он узнал”. НОД в 1-ой младшей группе НОД во второй младшей группе НОД в подготовительной группе | |
|
Всего комментариев: 0 | |