16:04 Методическая неделя «Речевое развитие дошкольников» | |
Утверждение и введение в действие Федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования влечет за собой необходимость поиска новых подходов к планированию и организации речевой работы с детьми. Педагогический коллектив ДОУ уделяет большое внимание развитию речи дошкольников. В январе в нашем детском саду состоялась методическая неделя, цель которой повышение профессиональной компетентности педагогов в освоении образовательной области «Речевое развитие», становление инициативности дошкольников через игровую деятельность. Педагоги и специалисты показали открытые мероприятия по речевому развитию с элементами театрализованной деятельности. Становление игровой инициативы процесс непростой и требует от педагогов определенного опыта и знаний. В ходе открытых занятий воспитатели и специалисты старались использовать разные позиции, такие как «равноправный игрок» и «помощник», где педагоги Александрова А.А., Вебер Т.Н. предлагали образец ролевого поведения и образец создания и решения проблемной ситуации в играх – занятиях «В гости к петушку» (1 мл.гр.) и «Теремок» ( 2 мл.гр.). Позицию использования вспомогательных средств в виде упражнений на перевоплощение и замещение для разыгрывания сказки воспитатель Аверьянова М.И. постаралась представить в образовательной деятельности «Путешествие в сказку». Коррекционно – развивающее интегрированное занятие в логопедической группе старшего дошкольного возраста «Поиграем в сказку «Маша и медведь» провели учитель- дефектолог Капошина А.Н. и учитель – логопед Рыль Н.А. Позиция пространственной игры, использование игр с правилами, применение ИКТ – технологии не только развивали инициативность и умение договариваться, но и решали ряд коррекционно – развивающих и коррекционно - воспитательных задач. Еще один метод, который был показан и применяется нашим ДОУ уже второй год и имеет успешную реализацию и работает на достижение нашей цели – это «Педагогическая технология «Клубный час». Педагоги Абрашина Д.Б., Дудкина Т.Г. и работник районного Дома культуры Коршунова А.А. оправились в часовое «путешествие в страну «Театр», которое возникло по инициативе детей старшей и подготовительной к школе группе путешествие в страну театра. Ребята побывали на станциях «Костюмерная», где узнали как создаются те или иные театральные образы, самостоятельно изготавливали театральные маски. На станции «Школа актерского мастерства» дети получили мастер – класс от «режиссера». А на станции «Театральная» участники «клубного часа» самостоятельно, по своему желанию выбрали сказку и используя изготовленные маски и уроки актерского мастерства показали сказку «Терем – теремок». Анализ проведенных мероприятий показал, что вопрос о формировании инициативности дошкольников является актуальным на сегодняшний день, так как в стандарте дошкольного образования инициативность и самостоятельность заявлены как целевой ориентир для детей, а способы их поддержки – как обязательная часть содержания образовательной программы. Хочется сказать всем организаторам проведенных мероприятий слова благодарности за первые шаги в организации становления инициативности дошкольников и пожелать успехов в умении формировать у детей самостоятельность в игровой деятельности.
| |
|
Всего комментариев: 0 | |