14:35 Консультация логопеда в ДОУ | |
Усвоение детьми грамматического строя языка происходит постепенно. Для каждой возрастной группы определен примерный уровень речевого развития, последовательность работы по овладению грамматическим строем. Чтобы отобрать для этой работы слова и морфологические категории в соответствии с возрастом детей, прежде всего, нужно руководствоваться указаниями, данными в образовательной программе. Целесообразно закреплять трудные грамматические формы тех слов, с которыми дети знакомятся в данной возрастной группе. Именно об этом шла речь на консультации для педагогов ДОУ, организованной учителем- логопедом Рыль Натальей Александровной. В ходе своего выступления Наталья Александровна рассказала о многообразии педагогических условий, средств и форм педагогического воздействия на развитие языка ребенка, указала на часто встречающиеся в речи дошкольников грамматические ошибки, такие как: - Неправильное окончание существительных множественного числа -Неправильное образование множественного числа существительных, обозначающих детёнышей животных -Неправильное употребление несклоняемых имён существительных -Неправильное определение рода существительных, особенно среднего рода - Неправильное ударение при склонении существительных. В своем сообщении Наталья Александровна сделала акцент на то, что в нашем ДОУ разработаны и реализуются пути формирования грамматически правильной речи у детей, а именно: - Создание благоприятной языковой среды; - Специальное обучение; - Практика речевого общения; - Исправление грамматических ошибок Педагогам были предложены игры и игровые упражнения по формированию и развитию лексико-грамматического строя речи. | |
|
Всего комментариев: 0 | |