11:13 Эбру-терапия как инновационная технология работы с детьми | |
В нашем детском саду педагог-психолог Чугуева Наталья Михайловна для детей подготовительной группы внедряет в практику в работе с детьми инновационную технологию - эбру-терапия. Этот метод помогает ребенку услышать себя, свой внутренний ритм, почувствовать себя «здесь и сейчас» в контакте с непредсказуемой реальностью, отражением которой является вода. Рисование на воде как одно из направлений арт-терапии – это очень бережный и безопасный метод терапии. Эбру относится к «правополушарному» рисованию. Это не рисование по заданным образцам, а раскрытие творческой индивидуальности ребенка. Это рисование эмоциями и чувствами. Подобная терапия доступна детям с любым уровнем психологического развития. В настоящее время использование разнообразных арттерапевтических технологий приобретает все большее значение в сфере реабилитационной и коррекционной работы с детьми, имеющими нарушения развития. Это связано, прежде всего, с тем, что данные технологии предоставляют огромные возможности для самовыражения и самореализации ребенка в продуктах творчества – рисунках, аппликациях, композициях, игрушках и т. п. Эти работы помогают определить и выразить аффективное отношение ребенка к миру, облегчают процесс коммуникации и установления его адекватных отношений с окружающими людьми. С точки зрения художественная деятельность играет особую роль, как в развитии психических функций, так и в активизации творческих способностей. В процессе занятий искусством формируется мышление, активизируется целенаправленная деятельность, устойчивость внимания, коммуникация. Кроме того, занятие творчеством - это источник позитивных переживаний, и в роли инструмента коррекции подходит как для агрессивных и гиперактивных, так и для чересчур замкнутых, тревожных детей. Одной из глобальных потребностей человека является стремление к созиданию. Рисование на воде Эбру, как и любой вид искусства, привлекает возможностью принять участие в процессе творения, стать созидателем, создателем прекрасного. Для детей с особенностями в развитии это особенно актуально. Ведь такой ребенок не всегда имеет возможность увидеть результат своего труда в целом. Специфика процесса нанесения красок на поверхность специально подготовленного водного раствора и создание живописных образов с последующим их закреплением путём переноса на различные поверхности (бумагу, ткань, дерево, пластик, стекло, керамику, металл и др.) завораживает и кажется волшебством. Необычность и новизна для большинства россиян искусства Эбру создаёт устойчивый интерес, активизируя непроизвольное внимание наблюдателя или самого исполнителя (особенно того, кто сталкивается с техникой Эбру впервые). Такой эффект позволяет создать естественную основу для формирования и развития произвольного внимания как центральной функции внутреннего самоконтроля. Ещё одна особенность Эбру состоит в том, что результат работы предугадать очень сложно, особенно начинающим художникам, что вызывает дополнительный интерес. Кроме того, в Эбру нет почти ничего, что нельзя исправить. В этом заключаются дополнительные ресурсы для коррекционно-реабилитационной практики. | |
|
Всего комментариев: 0 | |