Структурное подразделение
«Мобильная лекотека»
В МБДОУ д/с № 3 «Тополек» функционирует структурное подразделение «Лекотека», созданное в рамках реализации проекта «Мобильная лекотека», получившего грантовую поддержку Фонда поддержки детей, оказавшихся в трудной жизненной ситуации.
«Лекотека» – это служба психологического сопровождения и специальной педагогической помощи родителям, воспитывающим детей с выраженными нарушениями и проблемами развития. Лекотеки используют семейно-централизованную игру для включения детей с особыми нуждами в социум, во взаимодействие с окружающим миром. Иными словами она подразумевает еженедельные, бесплатные, индивидуально-коррекционные занятия для детей с особенностями развития не имеющими возможности посещать дошкольное учреждение.
Целью создания лекотеки является обеспечение психолого-педагогического сопровождения детей от 2 месяцев до 7 лет с нарушениями
развития для социализации, формирования предпосылок учебной деятельности, поддержки развития личности детей и оказания психолого-
педагогической помощи родителям (законным представителям).
Специалисты структурного подразделения «Лекотека» реализуют индивидуально-ориентированные коррекционно-развивающие программы и проводят работу по психологическому сопровождению семьи, преимущественно в процессе игровой деятельности.
- Руководитель подразделения Чугуева Наталья Михайловна
- Педагог- психолог Краснощёкова Елена Михайловна
- Учитель -логопед Рыль Наталья Александровна
- Учитель -дефектолог Капошина Анна Николаевна
Цели лекотеки:
- Создание благоприятных условий для развития личности ребенка.
- Психологическая поддержка семьи ребенка с нарушением развития.
- Содействие решению психологических проблем, препятствующих поступлению детей в дошкольные образовательные учреждения, помощь в адаптации в семье и других социальных группах.
Задачи лекотеки:
- реализация образовательной программы, разрабатываемой исходя из особенностей психофизического развития и индивидуальных возможностей воспитанников, принимаемой и реализуемой лекотекой самостоятельно;
- проведение психопрофилактики, психотерапии и психокоррекции средствами игры у детей от 2 месяцев до 7 лет с нарушениями развития;
- обучение родителей (законных представителей), специалистов государственных образовательных учреждений методам игрового взаимодействия с детьми, имеющими нарушения в развитии;
- проведение психопрофилактической и психокоррекционной работы с членами семьи ребенка от 2 месяцев до 7 лет с нарушением развития;
- психолого-педагогическое обследование детей от 2 месяцев до 7 лет с нарушениями развития при наличии согласия родителей (законных представителей);
- помощь родителям (законным представителям) в подборе адекватных средств общения с ребенком;
- подбор индивидуальных техник формирования предпосылок учебной деятельности ребенка;
- поддержка инициатив родителей (законных представителей) в
организации программ взаимодействия семей.
Результат работы:
Так как дети и семьи, получающие помощь в «Лекотеке» могут иметь разные по природе, сочетанию или тяжести нарушения и проблемы, то постановка целей в ежегодном индивидуальном плане, а значит и результаты сугубо индивидуальны для каждой семьи и ребенка. Позитивным результатом следует считать достижение краткосрочных целей, которые признаны специалистами реальными для данного ребенка и семьи на данном этапе.
«Лекотека» работает 2 дня в неделю:
Понедельник - проведение группового занятия с детьми с 15.15 до 16.45
Четверг - проведение индивидуальных занятий с детьми с 15.30 до 17.30
Дети посещают «Лекотеку» вместе с родителями.
Основными формами работы с ребенком и семьей являются индивидуальные и групповые игровые сеансы, тренинги, консультации.
Наши занятия включают:
- Игровые развивающие занятия в сенсорной комнате.
- Пальчиковые игры – способствуют развитию мелкой моторики и как следствие, благотворно оказывают влияние на развитие речи ребенка.
- Логопедические разминки – непосредственно влияют на развитие речи ребенка.
- Подвижные игры – помогают развитию навыков ходьбы, переступания, бега, прыжков, координации движений.
- Продуктивные занятия (рисование, лепка, аппликация, конструирование) – помогают развивать мелкую моторику кистей рук.
- Театрализация (кукольная сказка) – знакомит с родной культурой, с сказочным детским фольклором.
Для родителей мы организуем:
- Консультации
- Круглые столы
- Тренинги
- Общие родительские собрания
- Групповые занятия
- Проективные методики (рисование)
- Домашние задания
- Выезд на дом социального педагога
- Совместное чаепитие
- Музыкальные вечера
- Семейные творческие конкурсы
- Праздничные мероприятия
На наших занятиях родители на практике узнают, чем можно заниматься с ребенком с самого раннего возраста.