Пятница, 26.04.2024, 04:00
Приветствую Вас, Гость
Главная » 2020 » Ноябрь » 15 » В ДОУ прошла интересная тематическая неделя "Буквы"
17:28
В ДОУ прошла интересная тематическая неделя "Буквы"

Установка на активность ребёнка и способность к самообучению (чему он научился сам, научился у нас и вместе с нами) сделали важными положения образовательного стандарта о поддержке детской инициативы, в том числе и как нового способа планирования от детей или следуя за детьми.

В нашем ДОУ дети старшего дошкольного возраста сами формулируют названия и содержание тематических недель, вырабатывая совместный план действий в ходе активного обсуждения идей.

Так, в подготовительной к школе группе «Радуга» была сформулирована тема недели «Буквы», основанная на желании детей больше узнать о буквах.

На первом этапе ребята, используя «модель трёх вопросов», определили  план работы, который включал вопросы, на которые они хотели получить ответы: «Для чего надо уметь читать?», «Как появились буквы?», «Что я знаю об азбуке?» «Как нам найти ответы на наши вопросы?».

Далее ребята совместно с воспитателем Александровой А.А. разработали план образовательной деятельности «Паутинка», в процессе которого дети смогут найти ответы на поставленные вопросы.

На третьем этапе дошкольники совместно с воспитателем подобрали различные средства реализации дальнейших целевых действий, определили источники информации.

В ходе реализации проекта «Буквы» ребята получили ответы на интересующие их вопросы. В непосредственно образовательной деятельности с детьми была проведена познавательная беседа «История Азбуки и Букваря». Ребятам объяснили значение слов: азбука, алфавит, букварь.

В свободной деятельности в центре развития речи «Речецветик» , дети с большим интересом рассказывали, что они узнали нового, отгадывали загадки, читали стихи о буквах, азбуке, пробовали собрать мозаику «Азбуку» из подходящих по форме фрагментов рисунка и складывали целое изображение.   

В центре творчества «Веселый карандаш» из пластилина слепили «Пластилиновую азбуку», из фольги сделали буквы и составили алфавит, из цветной бумаги вырезали и наклеили предметы, начинающиеся с любимой буквы. Так же нарисовали на бумаге и вырезали буквы, которыми украсили группу.  

         

В центре математики пробовали выложить из счетных палочек и геометрических фигур знакомые буквы, считали какое количество  необходимо для той или иной буквы, проводили сравнение.  В игровой форме ребята разгадывали ребусы, собирали разрезные картинки-буквы, на ощупь отгадывали буквы и многое другое.

В центре физического развития с большим интересом приняли участие в подвижной игре «Подвижный алфавит».

В центре конструирования «Конструкторское бюро» дети конструировали буквы из различных видов конструктора: из магнитного, пластмассового, металлического и лего-конструктора.

         
 

Чтобы поддержать интерес ребят к теме «Буквы» и закрепить их знания, были оформлены дидактические игры, как промышленного производства, так и созданные воспитателем: «Четвертый лишний», «Ребусы», лото «Чтение», «Прочитай по первым буквам», «Расшифруй слово», «Дорисуй букву», «Продолжи слово».

Совместно с родителями и педагогом ребята пополнили книжный уголок новыми книгами познавательной и художественной литературы. С удовольствием приносили и показывали другим ребятам свою азбуку, делились впечатлениями о прочитанных буквах и словах. Родителям было рекомендовано продолжать дома знакомить детей с буквами и звуками посредством цикла образовательных и развлекательных видеопрограмм для детей «Уроки тетушки Совы», «Азбука-малышка».

Итогом своей проектной деятельности ребята предложили идею создать свой «Живой алфавит», где буквами стали сами дети.

         

Тематическая неделя «Буквы» в подготовительной группе «Радуга» прошла ярко и продуктивно.

Просмотров: 164 | Добавил: olga | Рейтинг: 5.0/1
Всего комментариев: 0
Имя *:
Email *:
Код *: