Суббота, 28.03.2020, 17:01
Приветствую Вас, Гость
Главная » 2018 » Декабрь » 1 » Рекомендации специалистов
18:42
Рекомендации специалистов

Основная образовательная программа нашего ДОУ направлена на формирование и гармоничное развитие личности ребенка, подготовку его к успешному переходу в новый социальный статус. Говоря о всестороннем развитии детей, нельзя не коснуться наиболее важного, на наш взгляд, вопроса овладения родным языком, поскольку речь является основой общего интеллектуального развития. Все психические процессы - восприятие, память, мышление, воображение, целенаправленное поведение – развиваются с прямым участием речи , а значит, нарушение в формировании одной функции неизбежно повлечет за собой нарушение в развитии другой. Поэтому крайне важно вовремя выявить возникшие трудности, принять все возможные меры по их устранению и предупреждению возникновения более глубоких отклонений.

«Сегодня я вас приглашаю посетить семинар – практикум «Заставим язычок трудиться, и познакомлю вас с методикой проведения артикуляционной гимнастики» - такими словами начался семинар учителя-логопеда Рыль Н.А.для педагогов детского сада.

Речевые нарушения у детей – серьёзная проблема нашего времени. Поэтому с целью профилактики возникновения речевых нарушений, их коррекции, начиная с младшего дошкольного возраста, необходимо применять в работе игры и упражнения, направленные на развитие слуха, дыхания и речевого аппарата. В этом нам поможет использование артикуляционной гимнастики. При ее использовании органы артикуляции детей становятся подвижными, речь детей становится чище.

Упражнения бывают статические (неподвижные) направленные на удержание определенного положения губ, языка;

- динамические (подвижные) требуют ритмичного повтора движений, координации движений и переключаемости;

Все упражнения объединяются в комплексы, каждый из которых имеет определенную направленность. В младших группах берутся упражнения на развитие основных движений, в средних – на их совершенствование и отрабатывание групп звуков (свистящие и шипящие), в старших – для сонорных звуков.

Педагогам были предложены информационные листы с рекомендациями по проведению упражнений артикуляционной гимнастики: когда и как правильно и последовательно выполнять нужные упражнения и что для этого необходимо, был предложен и показан примерный комплекс артикуляционной гимнастики

Учитель-дефектолог Капошина А. познакомила педагогов с основными направлениями работы при подготовке детей с ОВЗ к школьному обучению. В своем выступлении Анна Николаевна рассказала о трех основных блоках работы:

I блок – Работа с детьми. Этот блок содержит три направления.

Развивающая работа с детьми.

Диагностика.

Коррекционно-развивающая работа (групповая и индивидуальная) с детьми.

II блок - Работа с родителями. Этот блок содержит три направления.

1.Психологическое просвещение родителей по вопросу подготовки ребенка к школе.

2. Индивидуальное консультирование

3. Нетрадиционная форма организации работы с родителями.

III блок – Работа с педагогами по вопросу подготовки детей к обучению в школе. Этот блок содержит 4 направления работы.

1. Групповая работа с педагогами по психологическому просвещению.

2. Индивидуальное консультирование педагогов.

3.Нетрадиционная форма организации.

4. Связь со школой.

В заключении специалисты сделали акцент на том, что актуальность работы по сопровождению процесса подготовки детей к школе в современных условиях очевидна, она дает положительные результаты, а главное, оказывает реальную действенную помощь детям «нормы», так и с отклонением в развитии.

         

Просмотров: 104 | Добавил: olga | Рейтинг: 5.0/1
Всего комментариев: 0
Имя *:
Email *:
Код *: