Вторник, 13.04.2021, 05:06
Приветствую Вас, Гость
Главная » 2017 » Февраль » 5 » Методическая неделя «Речевое развитие дошкольников»
16:04
Методическая неделя «Речевое развитие дошкольников»

Утверждение и введение в действие Федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования влечет за собой необходимость поиска новых подходов к планированию и организации речевой работы с детьми.

Педагогический коллектив ДОУ уделяет большое внимание развитию речи дошкольников.

В январе в нашем детском саду состоялась методическая неделя, цель которой повышение профессиональной компетентности педагогов в освоении образовательной области «Речевое развитие», становление инициативности дошкольников через игровую деятельность. Педагоги и специалисты показали открытые мероприятия  по речевому развитию  с элементами театрализованной деятельности. Становление игровой инициативы процесс непростой и требует от педагогов определенного опыта и знаний.

В ходе открытых занятий воспитатели и специалисты старались использовать разные позиции, такие как «равноправный игрок» и «помощник», где педагоги Александрова А.А., Вебер Т.Н. предлагали  образец ролевого поведения и образец создания и решения проблемной ситуации в играх – занятиях «В гости к петушку» (1 мл.гр.) и «Теремок» ( 2 мл.гр.).

   

   

Позицию использования вспомогательных средств  в виде упражнений на перевоплощение и замещение  для разыгрывания сказки  воспитатель Аверьянова М.И. постаралась представить в образовательной деятельности «Путешествие в сказку».

   

Коррекционно – развивающее интегрированное  занятие в логопедической группе старшего дошкольного возраста «Поиграем в сказку «Маша и медведь»  провели учитель- дефектолог Капошина А.Н. и учитель – логопед Рыль Н.А. Позиция пространственной игры, использование игр с правилами, применение ИКТ – технологии не только развивали инициативность и умение договариваться, но и решали ряд коррекционно – развивающих и коррекционно - воспитательных задач.

    

     

Еще один метод, который  был показан и применяется нашим ДОУ уже второй год и имеет успешную реализацию и работает на достижение нашей цели – это «Педагогическая технология «Клубный час». Педагоги Абрашина Д.Б., Дудкина Т.Г. и работник районного Дома культуры Коршунова А.А. оправились  в часовое «путешествие в страну «Театр», которое возникло по инициативе детей старшей и подготовительной к школе группе путешествие в страну театра. Ребята побывали на станциях «Костюмерная», где узнали как создаются  те или иные  театральные образы, самостоятельно изготавливали театральные маски.

На станции «Школа актерского мастерства» дети получили мастер – класс от «режиссера».

    

А на станции «Театральная»  участники  «клубного часа» самостоятельно, по своему желанию выбрали сказку и используя изготовленные маски и уроки актерского мастерства показали сказку «Терем – теремок».

Анализ проведенных мероприятий показал, что вопрос о формировании инициативности дошкольников является актуальным на сегодняшний день, так как в стандарте дошкольного образования инициативность и самостоятельность заявлены как целевой ориентир для детей, а способы их поддержки – как обязательная часть содержания образовательной программы.

Хочется сказать всем организаторам проведенных мероприятий слова благодарности за первые шаги  в организации становления инициативности дошкольников и пожелать успехов в умении формировать у детей самостоятельность  в игровой деятельности.

 

Просмотров: 599 | Добавил: olga | Рейтинг: 5.0/2
Всего комментариев: 0
Имя *:
Email *:
Код *: