Среда, 08.05.2024, 04:23
Приветствую Вас, Гость
Главная » 2017 » Декабрь » 14 » Методическая неделя «Развитие речи через разные виды деятельности в свете ФГОС дошкольного образования»
15:23
Методическая неделя «Развитие речи через разные виды деятельности в свете ФГОС дошкольного образования»

Проблема речевого развития детей дошкольного возраста всегда была и остаётся в зоне особого внимания педагогов.

Педагогический коллектив ДОУ уделяет большое внимание развитию речи дошкольников. В федеральном государственном образовательном стандарте дошкольного образования развитие речи выделено в отдельное направление развития, образовательную область.

Приоритетным направлением работы нашего ДОУ является познавательно- речевое развитие. В связи с этим, в нашем детском саду уже не первый год проходит методическая неделя по речевому развитию. Данная тема является актуальной, поскольку затрагивает основные проблемы и вопросы, c которыми сталкиваются воспитатели детских дошкольных учреждений по речевому развитию. Психологи и практикующие педагоги отмечают, что у дошкольников часто имеются нарушения речи, бедный словарный запас, дети не умеют составлять рассказ по картинке, пересказать прочитанное, им трудно выучить наизусть стихотворение, поэтому поиск подходов к повышению эффективности образовательного процесса вызывает необходимость уделять большое внимание применению инновационных педагогических технологий и методов. В этом году, в ходе методической недели были представлены открытые мероприятия по речевому развитию через разные виды детской деятельности.

Во второй младшей группе воспитатель Александрова А.А. увлекла малышей в увлекательное путешествие по познавательно – исследовательской деятельности на воздушном шаре в мир воздуха. Интересные опыты «Поймай невидимку», «Воздух в человеке», «Что легче вода или воздух?» не только развивали у детей логическое мышление, наблюдательность, любознательность и поисковые навыки, но и связную речь детей, умением пользоваться распространенными предложениями и правильно согласовывать слова.

  

В средней группе воспитатель Вебер Т.Н., используя основной вид детской деятельности – игру, пригласила ребят построить теремок для медведя. Используя и применяя в работе технологию «ТРИЗ», Тамара Николаевна через развивающие интеллектуальные игры «Карусель», «Наоборот», «Чем похожи», «Кто что делает?» учила ребят обобщать и сравнивать собственные наблюдения, формировать способность самостоятельно обследовать объект для выяснения значений некоторых признаков, обучала навыкам ассоциативного мышления. Все это без сомнения развивает речь и творческое воображение детей.

Рядом с ВеберТ.Н. и Александровой А.А. трудится молодой педагог Глотова К.А. У Кристины Александровны состоялся первый в ее педагогической деятельности открытый показ. Используя такой вид как познавательно – исследовательская деятельность и формы работы в виде игр – экспериментирования, рассматривания иллюстраций, создание тематической коллективной картины позволила Кристине Александровне добиться хороших результатов и расширить словарный запас детей по теме «Зима».

Чем старше дети, тем интереснее смотреть и наблюдать за их работой.

В старшей группе воспитатель Аверьянова М.И. пригласила ребят совершить «Необыкновенное путешествие». Коммуникативный вид детской деятельности в форме «квеста», с применением словесно - дидактических игр, позволили педагогу добиться поставленных целей. Путешествуя от станции к станции, ребята решали проблемные ситуации, упражнялись в чтении схем, составляли описательные предложения по картине, учились согласовывать слова, правильно задавать вопросы.

Что такое речь и ее секреты? Об этом ребятам подготовительной к школе группе поведала, воспитатель Антипова И.А. Используя в работе с детьми интеграцию образовательных видов деятельности, таких как коммуникативная, продуктивная и познавательно – исследовательская и интересных приемов - «Мозговой шторм», «Пары», «Шкатулка вежливых слов», «Взаимопроверка» Ирина Александровна развивала в детях умение слушать других, подбирать слова на заданную тему, говорить развернутыми предложениями. Дети показали свое умение в решении логических задач, составлении рассказа по опорным словам, работать в коллективе, аргументировать свое мнение.

Волшебство, сказка, добро и зло – все это показала на своем занятии «Спасти заколдованную принцессу» Цыганкова Т.Н. Чтение художественной литературы как вида детской деятельности и таких форм работы как дидактическая игра, театрализованная деятельность и моделирование помогли педагогу решить поставленные задачи по речевому развитию, а ребятам «победить злую фею».

Свой позитивный опыт по реализации методической идеи и применение в индивидуальной работе с детьми ОВЗ приема мнемотехники показала учитель–дефектолог Капошина А.Н. Применение в работе специалиста ИКТ, сделало занятие интересным, позволило ребенка самому «поработать на компьютере», развивая зрительную, слуховую память, мышление, речь.

  

Учитель-логопед Рыль Н.А. внедряет в работу новую методику А.И. Савенкова «Маленький исследователь». Русская пословица гласит: «Лучше один раз увидеть, чем сто раз услышать». Тот кропотливый труд, который проделала Наталья Александровна, чтобы показать результат своего первого заседания научного сообщества «Мир глазами детей» не оставило равнодушных никого. Развитие монологической речи, умение отвечать на вопросы и работать с аудиторией пользуясь компьютерной презентацией - все это вызвало восторг у присутствующих педагогов и желание слушать содержательные рассказы детей.

Проведенная методическая неделя еще раз показала эффективность данной формы работы, направленной на повышение педагогической и методической компетенции воспитателей и специалистов в вопросе познавательно - речевого воспитания дошкольников.

Уважаемые педагоги! Большое спасибо за Ваш профессионализм, вдохновение, стремление искать новые пути и желание делиться своим опытом с коллегами!

Просмотров: 544 | Добавил: olga | Рейтинг: 5.0/1
Всего комментариев: 0
Имя *:
Email *:
Код *: