Четверг, 18.04.2024, 22:35
Приветствую Вас, Гость
Главная » 2018 » Апрель » 14 » Математика и эксперименты
08:46
Математика и эксперименты

«Математика и эксперименты» - именно так называлась тематическая неделя, проведенная в нашем ДОУ

Педагоги всех возрастных групп провели с ребятами незабываемые мероприятия, направленные на проявление исследовательской активности детей в формировании элементарных математических представлений через опыты и эксперименты, а также на развитие математических представлений у детей на элементарном уровне через приемы сравнения, обобщения и классификации.

В первый день нас позвали к себе в гости самые маленькие дети первой младшей группы «Звездочки». Ребята вместе с воспитателем Дудкиной Т.Г. отправились в гости к гномам. Путешествие было непростое: гномы заболели и малышам нужно было добыть волшебные витамины у ёжика, который живет в волшебной лесу. На помощь пришел зайка, который показал дорогу в волшебный лес. По дороге ребята собирали яблоки и сортировали их по цвету, играли, проводили опыты с «волшебной водой». И вот долгожданные волшебные витамины у ребят. Но раздать их нужно так, чтобы каждый гном получил витаминку точно такого же цвета, как его колпачок. Благодаря ребятам, гномы стали снова улыбаться и в знак благодарности подарили ребятам разноцветные воздушные шары, а зайчику за смелость- вкусную морковку. Развитие сенсорной культуры детей через различные виды деятельности- задача, которую поставил педагог данной группы, была успешно выполнена.

 

                            

Во второй день ребята группа «Радуга» и воспитатель Александрова А.А. встретили необычного гостя. Это был старичок – лесовичок, который сообщил, что лесные жители приготовили для ребят подарки и положили их в волшебный сундучок, но злая волшебница узнала и заколдовала его. Чтобы его открыть, ребятам пришлось искать ключи в волшебном лесу. Используя в работе игровую "квест-технологию", педагог организовал для детей интересные и запоминающие задания в виде решения проблемных ситуаций математического содержания с элементами экспериментирования. Ребятами уверенно преодолевали маршруты и добывали ключи на остановках - «Геометрические знаки», «Больше, меньше, поровну», «Чудеса из манной крупы», «Сколько», «Губка и её свойства».

                             

 

А вы когда-нибудь слышали занимательную историю о путешествии на воздушном шаре обезьянки и слона? Об этом поведала ребятам коррекционной группы учитель- дефектолог Капошина А.Н. Применяя в работе с детьми ИКТ-технологию, Анна Николаевна построила образовательную деятельность по формированию элементарных математических представлений и экспериментированию на наглядном и практическом материале. Через слайд-презентацию дети решали такие задачи, как «Почему шар со слонёнком не взлетает», «Как найти самую тяжелую кастрюльку для слона, а для обезьянки самую легкую», «Как правильно выбрать шар для слона и обезьянок». Самым увлекательным занятием для ребят стало изготовление математических весов, с помощью которых ребята учили героев измерять предметы по весу, сравнивая их между собой.

                              

 

Используя социо-игровые методы и приемы по взаимодействию детей в малых подгруппах воспитатель Глотова К.А. предложила ребятам из средней группы «Солнечные лучики» совершить поездку на математическом паровозике. Ребятам нужно было купить билет и занять место в соответствии с той или иной геометрической фигурой, самостоятельно определить ширину ручейка, найти для каждой бабочки свой цветок и совершить экскурсию в зеленую лабораторию «Любознайки». Превративших в ученых, ребята проводили опыты с соком, водой, снегом и молоком, закрепляя математические понятия: твердый- жидкий, тяжелый или легкий.

                             

 

Настоящее «Шоу фокусников» прошло в старшей группе «Теремок». Воспитатель Аверьянова М.И., используя в работе с детьми метод «проблемной ситуации» и технологию «Блоки Дьенеша» превратила ребят в волшебников, которые должны были научиться творить математические чудеса, чтобы показать их ребятам младшего дошкольного возраста. Дети закрепляли форму, объем и цвет геометрических фигур с помощью экспериментальной деятельности «Танцующее молоко», понятие легкий – тяжелый через опыт с сиропом, растительным маслом и водой, какой магнит большой или маленький и сколько может какой притянуть предметов, ребята узнали, проведя опыт «Волшебный магнит».

                              

 

Добраться до звезд - такую цель поставили перед собой ребята подготовительной группы «Солнышко» и воспитатель Антипова И.А., совершая путешествия на математические экспериментальные станции. Итак, станция «Разминочная». Ребят встречает необычный поезд из геометрических фигур. Нужно было не только быстро посчитать геометрические фигуры и поставить нужную цифру, но и дорисовать определенное количество вагонов в соответствии с цифрой. Как моющее средство вступает с реакцию с молекулами жира и приводит их в движении, дети узнали при проведении опыта «Раствори фигуру» на станции «Волшебная». Прибыв на станцию «Удивительная», ребята встретились с ёжиком и медвежонком и научили их не только делить яблоко пополам и называть каждую часть, но и провели эксперимент, как лимон создаёт защитную пленку на яблоке, защищая его от реакции с воздухом. Трудна дорога к звёздам, но ребята не боятся трудностей и уверенно идут к намеченной цели. Свою находчивость, математические знания были продемонстрированы на станциях «Находчивая» и «Игровая». Как измерить предмет не имея линейки, определить его длину и ширину, как не ошибиться при счете с выполнением того или иного действия - все это ребята продемонстрировали присутствующим, сопровождая показом с объяснением. И наконец, конечная станция – «Звездная». Но не так-то просто было на неё попасть! Ребята должны были самостоятельно определить магнетические свойства человеческого волоса и таких предметов, как бумага и воздушные шары. Наградой для ребят стал настоящий «Звездный дождь»!

                             

         

Тематическая неделя завершена. Подведены итоги. Сейчас с уверенностью можно сказать о том, что мероприятия, проведенные воспитателями и специалистами ДОУ, способствовали развитию интереса воспитанников к математике, а применение методов и приемов экспериментирования в НОД по ФЭМП несомненно пробудили интерес, познавательную активность и любопытство к изучению программного материала, развили мыслительные операции, умение анализировать, классифицировать и обобщать.

Используя экспериментирование, ребенка не нужно заставлять учить математику, он сам будет стремиться узнать новое, главное создать условия, заинтересовать ребенка и дать возможность самому ответить на свои вопросы.

Просмотров: 337 | Добавил: olga | Рейтинг: 5.0/1
Всего комментариев: 0
Имя *:
Email *:
Код *: