10:57 Огород на подоконнике | |
Посадили огород, Посмотрите, что растёт! Будем мы ухаживать, Будем поливать, Природа – неиссякаемый источник духовного обогащения ребенка. Дети постоянно соприкасаются с природой. Встречи с природой помогают формировать у детей реалистические знания об окружающем мире, воспитывать гуманное отношение к живым существам. Важнейшая задача детского сада – ввести ребенка в мир природы, научить понимать его, воспитывать бережное отношение к ней. Эта задача решаема тогда, когда дети обладают элементарными знаниями о природе и владеют несложными способами выращивания растений, т.е. залог этого не только теоретическое осмысление, но и практические знания и навыки. Учитывая возрастные особенности детей дошкольного возраста, мы построили свою работу по принципу «что вижу, то и познаю». За окном ещё холодно, а у нас на подоконниках уже зазеленел огород. Наши маленькие ребята с удовольствием и любопытством сеяли семена, высаживали лук и горох. В процессе создания огорода дети узнали о строении растений, приобрели навыки ухода за ними: научились рыхлить почву, правильно поливать растения. Особую популярность среди выращиваемых культур получил зелёный лук, т.к. он наиболее наглядно демонстрирует изменения, происходящие в процессе роста, а также с удовольствием употребляется детьми в пищу, в качестве витаминной добавки. Чтобы огород стал наглядным пособием в образовательном процессе , педагоги с детьми решили его «оживить». Педагоги вместе с детьми ухаживают за грядками. Дети не просто выполняют поручения воспитателя по уходу за растениями, но и ведут наблюдения, которые отражают в календаре наблюдений, который развивает наблюдательность, приучает внимательно всматриваться в окружающую природу, устанавливать последовательность и связь явлений, их причины. Выращивая, ухаживая за растениями , ребята наблюдают за тем, какие из них растут быстрее, сравнивают форму и цвет листьев, рассматривают их через лупу, определяют условия, необходимые для роста и развития растений, поэтому это ещё и великолепный последовательный материал. Огород на окне стал хорошим подспорьем и помощником в воспитании у детей экологической культуры, создание правильного отношения к живой природе. Он способен расширить представления детей о растениях, как живых организмах, об условиях, необходимых для роста и развития, развивать этическое чувство, умение радоваться красоте выращиваемых растений и результатом своего труда. Огород на подоконнике в детском саду способствует развитию любознательности и наблюдательности у детей, это помогает лучше познать растительную жизнь. Он способен расширить представления детей о растениях, как живых организмах, об условиях, необходимых для роста и развития, развивать этическое чувство, умение радоваться красоте выращиваемых растений и результатом своего труда.
| |
|
Всего комментариев: 0 | |