Пятница, 29.03.2024, 17:48
Приветствую Вас, Гость
Главная » 2020 » Февраль » 12 » Методический день в ДОУ
17:46
Методический день в ДОУ

С целью обмена опытом, взаимодействия и сотрудничества узких специалистов и педагогов дошкольного учреждения в направлении развития детей с ограниченными возможностями здоровья, в ДОУ прошел методический день «Играем и развиваемся вместе».

Воспитатели и специалисты показали и обсудили открытые совместные подгрупповые занятия с детьми ЗПР, тяжелыми нарушениями речи, детьми ОНР (2 и 3 уровня).

Самое щадящее, комфортное, педагогически оправданное обучение дошкольников – это обучение в игре. А. С. Макаренко так характеризовал роль детских игр: «Игра имеет важное значение в жизни ребенка, имеет то же значение, какое у взрослого имеет деятельность, работа, служба. Каков ребенок в игре, таким во многом он будет в работе. Поэтому воспитание будущего деятеля происходит, прежде всего, в игре...». Благодаря игре ребенок развивается как личность, у него формируются те стороны психики, от которых впоследствии будут зависеть и адаптация ребенка к внешней действительности, и успешность его учебной и трудовой деятельности, и его отношения с людьми. Именно поэтому игра так активно применяется в коррекционно-развивающей работе. А знание особенностей игры детей с отклонениями в развитии, условия ее организации с разными категориями детей с ОВЗ является важнейшим условием эффективной работы.

Для развития речи детей, коммуникативных навыков, с целью побуждения к познавательно-исследовательской деятельности в различные игровые ситуации, а также развитие психических процессов и снятия эмоционального напряжения, педагог-психолог Краснощекова Е.М. и воспитатель Александрова А.А. разработали и представили образовательную деятельность с детьми старшей группы в виде квест-игры «За сюрпризом от Зимушки - зимы».

Используя данный вид игры, педагоги знакомили своих воспитанников с формами постановки вопросов, используя таблицу мнемосимволов, составляли рассказы. Очень понравилась ребятам игра «Живые слова, в ходе которой они тренировали свои умения в составлении предложений по теме «Зима». Использование таких методов и приемов, как беседа , «телемост» с персонажем, работа в паре, дидактическая игра, динамическая пауза и самое главное умение воспитателя и специалиста корректировать ход занятия с учетом вида деятельности, смены форм организации, сделали образовательную деятельность продуктивной и содержательной.

         

         

Учебно-познавательная деятельность ребенка с задержкой психического развития не всегда возможна и эффективна при использовании традиционных, применяемых в обучении нормально развивающихся детей средств. Если трансформировать его в игру, то восприятие материала с детьми данного диагноза во много раз увеличится. Именно на игровую деятельность и было направлено занятие по формированию элементарных математических представлений учителя-дефектолога Капошиной А.Н. и воспитателя Дудкиной Т.Г. «День рождения куклы Ани». Поставленные педагогами задачи решались в ходе применяемых игр и упражнений на развитие зрительной памяти, внимания, мышления, мелкую моторику, речевую активность, а такие приёмы как сказкотерапия, цветотерапия, беседа, упражнения на развитие ориентации в пространстве, умение сравнивать предметы по величине и конструктивная деятельность помогли педагогам добиться поставленной цели, а детям усвоить новый материал легко и доступно.

         

С детьми с тяжелыми нарушениями речи по формированию компонентов речевой системы (лексического и грамматического строя речи, фонематических процессов, звукопроизношения, просодической организации звукового потока) показали учитель-логопед Рыль Н.А. и воспитатель Цыганкова Т.Н. На протяжении всего занятия педагоги с детьми погрузились в увлекательное путешествие, связанного с поиском сюрприза из сундучка. Умело использованные в ходе проведенного занятия методические приемы в форме дидактических игр, постоянная смена деятельности, умение вести диалог, устанавливать отношения сотрудничества, индивидуально- дифференцированный подход- все это позволило педагогам реализовать поставленные в ходе образовательной деятельности задачи.

         

         

Необходимо отметить, что все занятия проведены на высоком профессиональном уровне, цели и задачи достигнуты в полном объеме. Педагоги подготовили для образовательной деятельности насыщенный, интересный теоретический и наглядный материал, мультимедиа, интерактивное оборудование, умело организовали предметно-пространственную среду. Для сохранения здоровья дошкольников, предупреждения утомления, улучшения их общего состояния, педагоги активно использовали здоровьесберегающие технологии - это и смена динамических поз, и физкультминутки, эмоциональные разминки, минутки покоя, различные виды гимнастик, пальчиковая, музыкально-ритмическая, а также массаж биологически активных точек.

Таким образом, методически грамотная организация проведенных совместных открытых показов образовательной деятельности с детьми ОВЗ, показала умение воспитателей и узких специалистов взаимодействовать сообща. Что очередной раз доказывает, что лишь тесный контакт в работе между собой поможет устранить различные проблемы у детей с ОВЗ в дошкольном возрасте, что непременно поможет дальнейшему полноценному обучению в школе.

Просмотров: 257 | Добавил: olga | Рейтинг: 5.0/1
Всего комментариев: 0
Имя *:
Email *:
Код *: