15:41 19 марта в ДОУ прошёл практический семинар для педагогов «Организация образовательного взаимодействия с семьями воспитанников» | |
Цель данного мероприятия: совершенствовать работу педагогов с родителями, ознакомить с психологическими закономерностями общения, расширить знания педагогов о современных формах работы с родителями и методах активизации родителей в ДОУ. Детский сад - первый социальный институт, первое образовательное учреждение, с которым вступают в контакт родители и где начинается их систематическое педагогическое просвещение. Именно от качества работы дошкольного учреждения зависит уровень педагогической культуры родителей. Сегодня перед детским садом стоит сложная задача – привлечь родителей к педагогическому взаимодействию с ребёнком и педагогами, уйдя при этом от скучных шаблонов. Работу на семинаре начали с «Минутки вхождения», которую провела старший воспитатель Дебёлая Е.В, с целью создания эмоционального положительного фона. Используя прием «Диалоговое окно» Елена Владимировна предложила педагогам подискутировать в вопросах построении конструктивных взаимоотношений с родителями воспитанников, повышении мотивации родителей к участию в образовательном пространстве ДОО. Живой интерес вызвал тренинг «Эффективное взаимодействие педагога с родителями", организованный педагогом - психологом Краснощековой Е.М. В ходе тренинга Елена Михайловна, используя игру «Тренировка интонации», рисуночный тест, психотехническое упражнение «Давление», «принцип сэндвича» затронула вопросы о том, что успешность работы педагога с родителями, во многом зависит от умения общаться. При этом ведущая роль в общении педагога и родителей принадлежит первому, так как именно он является официальным представителем образовательного учреждения. Именно поэтому знание и отработка техник эффективного общения является одним из ключевых компонентов педагогического мастерства. Для того чтобы родители могли раскрыться в общении не только со своим ребенком, но и с воспитателями, могли рассказать о своих волнениях и переживаниях по поводу развития и воспитания ребенка, спросить совета или получить какую либо информацию или рекомендацию, надо искать новые методы и формы работы с родителями. Воспитатель Антипова И.А. познакомила педагогов с нетрадиционным содержанием и методами работы с родителями на современном этапе, с лидирующими формами общения. Поученная информация была закреплена упражнением «Сортировка». При подведении итогов семинара педагоги поделились мнением по теме семинара, отметив что сотрудничество между педагогами и родителями зависит, прежде всего от того, как складывается взаимоотношение взрослых. Родители и педагоги это воспитатели одних и тех же детей, и результат воспитания может быть успешным тогда, когда педагоги и родители станут союзниками. | |
|
Всего комментариев: 0 | |